Контроль – ведущая функция управления, вид управленческой деятельности, призванный исполнять роль обратной связи между подсистемами внутришкольного управления. Многие формы, методы традиционно осуществляемого контроля в современных условиях мало эффективны. Традиционные статистические съемки системы образования не дают целостной системы тенденций в ее основных звеньях. В то же время практика показывает, что экстенсивно количественные показатели не отражают существа развития самой системы образования, которая должна характеризоваться, прежде всего, гибким гармоничным множеством качественных показателей.
Наряду с различными формами, методами, видами контроля в учреждениях дополнительного образования разрабатывается и вводится модель мониторинга качества образования.
Мониторинг качества образования направлен на комплексное динамическое аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно-качественные изменения:
- образовательной среды;
- образовательных технологий;
- результатов образовательного процесса;
- эффективности оперативного и стратегического управления образовательным учреждением.
Согласно части 29 статьи 2 ФЗ "Об образовании" качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.