Понятие «изобразительное искусство» включает в себя не только продукт творчества детей – рисунок, но и способность учащихся воспринимать действительность и быть наблюдательным, творческое осмысление детьми воспринятого.
Занятия изобразительным искусством способствует расширению круга интересов, воспитанию эстетических потребностей учащихся, развитию их мыслительной и творческой активности, эстетического отношения к действительности. На занятиях формируются такие качества личности, как самостоятельность, инициатива, настойчивость, целеустремленность, аккуратность, трудолюбие. В процессе изобразительной деятельности учащиеся усваивают графические и живописные умения и навыки, учатся наблюдать, анализировать предметы и явления окружающего мира.
Изобразительное искусство служит эффективным средством познания действительности и помогает развитию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. С помощью линий, красок, композиций, динамики изображения ребенок удовлетворяет свою потребность рассказать, выразить отношение к «увиденному». Радость, наслаждение от встречи с прекрасным, от процесса художественного творчества способствуют воспитанию доброты, сопереживания, сочувствия к окружающим и к изображаемым героям.
Осваивая язык изобразительного искусства, дети учатся самовыржению в художественно-творческой деятельности, используя средства выразительности изобразительного искусства, что в свою очередь является одним из средств формирования гармонично развитой личности.
На занятиях декоративного рисования учащиеся знакомятся с произведениями декоративно-прикладного искусства, выполняют упражнения на основе образца, выполняют творческие декоративные композиции. У детей развиваются мыслительные процессы: сравнение, анализ, синтез, обобщение.
В "Центре дополнительного образования "Лад" изобразительное искусство преподают педагоги: |