Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

города Новосибирска

"Центр дополнительного образования "Лад"

Декоративно-прикладное искусство

 

 

 

Объединение "Арт-текстиль" (художественная обработка текстиля)

возраст детей 6-15 лет

Поддубная Лариса Викторовна,

педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Педагогическая деятельность Ларисы Викторовны направлена на воспитание эмоционально-психологической культуры личности, воспитание творчески ориентированной личности, сознательно стремящийся к гармонии собственного «Я» с окружающим миром. Личностно-ориентированное обучение обеспечивает развитие и саморазвитие каждого ребенка.

Лариса Викторовна уделяет большое внимание формированию у детей нравственно-эстетической отзывчивости, воспитанию вкуса, интереса к народному творчеству. Особую роль в своей деятельности Лариса Викторовна отводит интеграционным связям с другими дисциплинами (история, литература, театральное искусство, музыка).

В своей педагогической деятельности Поддубная Лариса Викторовна использует практику педагогической поддержки детей, которая нацелена на приоритеты индивидуальности, а также основывается на признании за обучающимся права выбора на саморазвитие.


 

Объединение "Традиции в современности" (вязание, макраме)

возраст детей 7-16 лет

Белякова Виктория Викторовна,

педагог дополнительного образования

Программа «Вязание, макраме» ориентирована на овладение обучающимися основных приемов  в технике вязания крючком, спицами и макраме, а так же на формирование основ эстетико-художественной культуры личности ребенка как части духовной, на приобщение к культурным ценностям своего народа, на развитие художественных способностей, средствами народного декоративно-прикладного искусства.

 

 

Объединение "Чудо-мастерская" (декоративно-прикладное искусство)

возраст детей 7-11 лет

Волондина Ольга Александровна,

педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Мельникова Ольга Александровна, педагог дополнительного образования художественной направленности декоративно-прикладного искусства объединения «Чудо-мастерская».  За период работы показала себя грамотным специалистом, обладающим профессионально-педагогической компетентностью, высоким творческим потенциалом. Ольга Александровна  является  одним из авторов творческой группы по разработке и апробации программ: «Школа молодого родителя» – золотая медаль  Всероссийского  конкурса «Мир молодости» (2010г.),  серебряная медаль  Всероссийского конкурса «Росточек: мир спасут дети» (2010г); комплексная программа объединения развивающего обучения «Радуга» для дошкольного возраста – золотая медаль Всероссийского конкурса «Росточек: мир спасут дети» (2010г).  Авторская дополнительная общеобразовательная программа «Чудо- мастерская» для младшего школьного возраста отмечена на Региональном конкурсе творческих достижений детей и взрослых «Через прошлое к будущему» дипломом 1 степени (2015г.). Ольга Александровна представила педагогический опыт на Региональном конкурсе профессионального мастерства «Сердце отдаю детям», диплом 2 степени (2015г.)

Воспитанники ежегодно принимают участие в выставках и конкурсах разного уровня: региональный конкурс творческих проектов «Так зажигают звезды» (диплом IIстепени, 2019; диплом III степени, 2018); III Международный творческий конкурс учащихся (диплом II степени, 2015); Международный детский творческий конкурс «Новогодняя сказка - 2018»; Международный фотоконкурс «Собака – верный друг» (2 диплома за 1 место).


 

 

 

Объединение "Креатив" (оригами)

возраст детей 6-14 лет

Сафрина Анна Викторовна,

педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Сафрина Анна Викторовна является руководителем объединения художественной направленности «Ассорт» (оригами). За непродолжительное время работы показала себя грамотным педагогом, обладающим достаточной практической и теоретической базой.

Цель педагогической деятельности  Анны Викторовны – создание условий для развития творческих способностей у обучающихся, через разнообразные виды прикладного искусства. Занятия Анны Викторовны отличаются разнообразием видов деятельности обучающихся, обилием дидактического материала и наглядности.

Декоративно-прикладная деятельность позволяет осуществлять социализацию личности в условиях "Центра дополнительного образования «Лад». Анна Викторовна обладает профессионально-педагогической компетентностью, высоким творческим потенциалом, потребностью в саморазвитии и самообразовании:  является руководителем методического объединения декоративно-прикладного искусства; организатором районных и городских выставок декоративно-прикладного творчества.


 

 

 

Объединение "Лепесток" (оригами)

возраст детей 7-14 лет

Никитина Елена Петровна,

педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

   

Никитина Елена Петровна – творческий педагог, обладающий  профессионально-педагогической компетентностью, высоким творческим потенциалом, потребностью в саморазвитии и самообразовании.  

Благодаря своей плодотворной творческой деятельности, созданное Еленой Петровной объединение «Лепесток» является особенно значимым для занятости и социальной адаптации детей. За период работы объединения педагогом создан стабильный творческий коллектив, который неоднократно принимал активное участие в различных конкурсах на международном, городском, региональном и районном уровнях:

ХМ Международный художественный конкурс для детей и юношества «Космос и Я» (3 диплома), 2014-2015г.г.;

Региональный конкурс творческих педагогических проектов «Так зажигают звёзды» (диплом 3 степени), 2018 г.;

Городской конкурс-выставка  декоративно-прикладного творчества «Салют Победы» (диплом 1 степени), 2018 г.


 

 

Объединение "Стильное бижу" (бисероплетение, фриволите, солёное тесто)

возраст детей 6-14 лет

Колбаенкова Елена Васильевна,

педагог дополнительного образования первой квалификаицонной категории

В объединении "Стильное бижу" дети приобщаются к старинному и прекрасному искусству: бисероплетению, фриволите, и изделиям из солёного теста. Приобщение детей к русской национальной культуре, совершенствует творческие способности ребёнка, влияет на развитие и становление его личности, развивает память, внимательность, моторику рук, усидчивость, даёт большие познания в области цветоведения, возможность работать сообща, коллективно, создавая художественные панно, а также выполнять украшения и сувениры для себя и своих знакомых.


 

 

 

Объединение "Хобби-класс"

возраст детей 7-15 лет

Захарова Ольга Леонидовна,

педагог дополнительного образования первой квалификационной категории

Программа направлена на развитие художественно-творческих способностей детей посредством знакомства с новыми для них техниками изобразительной и прикладной деятельности, вызывающими интерес и мотивацию к творчеству, конструированию и проектированию, освоению новых форм и видов творческой мысли. Содержание программы дает более широкое представление о дизайне, его роли в жизни человека; расширяет вариативность применения различных техник в декорировании предметов быта, интерьера; углубляет знания о природе и искусстве; организует художественно-творческую деятельность учащегося, направленную на преображение окружающего мира. В процессе освоения программы создаются условия для раскрытия творческих способностей учащихся через овладение ими основ проектирования и художественного оформления.


Объединение "Сувенир" (оригами)

возраст детей 5-11 лет

Макарова Юлия Сергеевна,

педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

   

Объединение «Сувенир» включает работу с цветной бумагой, картоном и другими видами прикладного творчества. Помочь ребенку угадать свое призвание и познать себя, создать ситуацию переживаний творчества, радости и внутренней удовлетворенности, вызвать интерес - основные задачи занятий творческим моделированием. Моделирование обогащает обучающихся практическим опытом, выявляют интересы и способности каждого ребенка. Показывает путь, по которому ребенок может достичь реализации своих способностей.

Занятия направлены на изучение и овладение практикой творческой деятельности, простейшими технологиями и техниками художественной обработки материалов, как первичной стадией мастерства. В данном случае мастерство – это не только владение техникой моделирования как вида искусства, но и способность применять свои умения для создания художественного образа произведения.

Знакомство детей с различными видами декоративно-прикладной деятельности развивает интерес и внимание к окружающему миру, предметам, обогащает знания о природе, позволяет воспитывать и развивать художественный и эстетический вкус, наблюдательность, восприятие, воображение, фантазию, т.е. те художественные способности ребенка, которые ему будут необходимы в собственной творческой декоративно-прикладной деятельности.


 

Объединение "Кройка и шитьё"

возраст детей 7-14 лет

Маклакова Наталья Леонидовна,

педагог дополнительного образования первой квалификационной категории

Цель программы: формирование основ общей культуры посредством изучения культурного наследия и народного декоративно-прикладного искусства.

В процессе следования к поставленной цели должны быть решены следующие задачи:

  • развитие воображения, фантазии, творческого поиска, способности решать творческие задачи;
  • развитие сенсорных и моторных навыков;
  • развитие навыков самоанализа и самооценки, формирование адекватной самооценки личности;
  • воспитание эстетического вкуса, развитие интереса к культуре и искусству народов мира;
  • воспитание трудолюбия, ответственности, самостоятельности, коммуникабельности, культуры поведения и труда;
  • формирование знаний элементарных способов и приемов создания художественного образа изделия, оформления (дизайна) интерьера с использованием изделий декоративно-прикладного искусства;

  • формирование основных технологических приемов (традиционные и современные) изготовления сувениров из бумаги, ткани, нитей.


     

 

Объединение "Ассорти"

возраст детей 6-14 лет

Колесова Анна Викторовна,

педагог дополнительного образования первой квалификационной категории

Занятия проходят в атмосфере сотворчества педагога и ребенка, что приводит к самовыражению творческих замыслов детей. Применение педагогом разнообразных педагогических приемов способствует развитию самостоятельности, независимости, оригинальности мышления, богатству межличностных и внутригрупповых отношений в коллективе. 

Педагог использует разнообразные формы организации познавательной деятельности, например: занятие-мастерская, занятие-путешествие, занятие-поиск. Применение таких методов, как: создание новизны, ситуации успеха позволяет создать оптимальные условия и положительный психологический климат для саморазвития личности ребенка.

Дата последнего обновления страницы 01.10.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»